Тупики использовали палочки для ухода за собой

<br />
Тупики использовали палочки для ухода за собой<br />

Фото:
ANNETTE L. FAYET

Зоологи выяснили, что тупики тоже могут использовать палочки в качестве полезных инструментов.

В своём исследовании зоолог Аннет Файет (Annette Fayet) из Оксфордского университета задокументировала два необычных случая: тупики использовали палочки для ухода за собой. В первом случае тупик на острове Скомер у западного побережья Уэльса почёсывал свою спину деревянной палочкой, которую держал в клюве. Во втором случае исследователи даже записали видео с тупиком на острове Гримсей на севере Исландии. В кадре можно увидеть маленькую птичку, которая берёт в клюв деревянную палочку и использует её, чтобы почесать свою грудь.

Доктор Файет и её коллеги полагают, что эти тупики занимались каким-то видом ухода за собой: либо они чесались с помощью палочек, либо пытались убрать с перьев паразитов (например, клещей). Учёные давно знают о том, что некоторые птицы используют инструменты, в основном, для извлечения пищи. Владеющие палочками вороны удивляют биологов своей изобретательностью. Некоторые попугаи разбивают ракушки галькой, а стервятники могут разбивать страусиные яйца камнями. Но, по словам учёных, мозг морских птиц обычно меньше, поэтому их никогда не рассматривали как потенциальных пользователей инструментов. Новое открытие позволяет предположить, что использование инструментов среди птиц может быть более распространённым явлением, чем считалось раньше.

rambler.ru